Enjoy the Ride
Сложно узнать в горделивой поп-принцессе Мари Сернехольт ту девушку-подростка, которая когда-то пела в A*Teens. Но время идет, дети растут и незаметно выходят из тинейджерского возраста. А карьера продолжается - по крайней мере, у самых видных и талантливых.
Еще в АББА-подобном квартете Мари выгодно выделялась внешне. Теперь же настало время использовать дары природы не в групповых, а в личных целях. Стартовала её сольная карьера. Сингл, Клип, Альбом - как Kinder, Küche, Kirche.
За девушку взялся ни кто иной, как Йорген Элофссон - один из тех шведских "серых кардиналов", которым мир обязан, например, появлением Бритни Спирз. Автор и соавтор десятков мировых хитов, в том числе гимна последнего Чемпионата мира по футболу. И вот за довольно короткий срок для Мари был создан компактный, но на удивление симпатичный альбом из 10 песен.
Ни одну из них не повернется язык назвать обидным словом "допись". Каждый трек добавляет ту или иную черточку к еще только формирующемуся имиджу артистки. Которая завтра утром станет взрослой, как некогда героиня песни группы Лицей.
Звучание диска очень далеко ушло от средней поп-пластмассы. Ежеминутно чувствуется в этом рука мастера, если не доброго десятка таких мастеров своего дела. В итоге получилось то, к чему безуспешно стремятся многие - альбом одновременно семейный и модный. Взывающий ко всем вечным темам и остающийся оригинальным - благо, исполнительские качества Сернехольт лишь всячески этому способствуют.
Заглавная песня - Enjoy the Ride - вводит слушателя в нужное состояние. Для этого использовано мощное психотронное оружие в виде обволакивающего соло чего-то типа губной гармошки.
Wasted Love - душевнейшая медленная песня, которую, однако, не назовешь балладой. Но про потерянную любовь, это да.
That's The Way My Heart Goes, первый сингл певицы - глобальный поп-боевик, за который бы встали в очередь Бритни и Мадонна. Мультинациональное крупнобюджетное торжество в трех с половиной минутах.
I Need a House - песня для девушек, радостно стоящих на пороге брачного возраста. Впервые в поп-песне фигурирует такой предмет, как кухонная мойка ("kitchen sink"). Не зря я в начале рецензии упомянул триединую формулу семейных ценностей - детей, кухню и церковь.
Beyond Tonight - истинная жемчужина диска. Мари с ее проникновенным голосом удается исполнить эту поэму так, что вовсе не замечаешь, что первая половина песни идет без баса и ударных ВООБЩЕ.
I Love Making Love In The Morning - провокационное название, которого не ждешь посреди такого торжества традиций. Немного не к месту.
The Boy I Used To Know - самая "эй-тиновская" песня на альбоме, современная и урбанистичная.
Calling All Detectives - сработал свежий ход с наложением детективной лексики над давно ставшую банальной love story. Удачно раскрытое дело, то есть замысел автора песни. Вот только полицейские мигалки на заднем плане композиции всегда сбивают с толку, если слушать диск за рулем.
Can't Be Loved - и снова эксперименты со стилем, в этот раз с аллюзиями на Мерилин Монро, чей образ для Мари Сернехольт наверняка близок весьма.
Oxygen - большая песня, прекрасно подходящая для завершения этого небольшого диска. Без сомнения, получился один из лучших поп-альбомов года и пока что лучший дебют в своем жанре.