Николай Носков

Паранойя

Год выпуска: 
1999
Лейбл: 
ОРТ Рекордс
Текст: 

Казалось бы, совсем недавно вернулся на родину Николай Носков, угодив по ходу дела в цепкие руки продюсеров ОРТ-Рекордс. И вот уже второй диск. По итогам которого можно определённо сказать, что полоса исканий - позади. Найден свой звук, ритм, стиль, а главное - аудитория. Нынешние песни Носкова - гимны современному городу, знакомой всем обстановке бескомпромиссного и бездушного мегаполиса. Именно тут, в окружении стёкол и бетона теплится жизнь и чувства героев его композиций. Урбанистический лабиринт - родная стихия Носкова, он радостно мечется здесь, поёт, кричит, он просто счастлив и устремлён навстречу новым дням.

Вовремя забросив Парк Горького, Николай удачно смигрировал из отжившего своё ортодоксального рока в сторону новых, дотоле незнакомых звучаний. Причём не радикальных, не отпугивающе-кислотных. Наоборот: Николай Носков сегодняшний - это мягкие, упругие, ритмичные и всем понятные танцевальные ритмы. Да, балансировать на грани попсы обычной и клубной он любит, но чувство вкуса ещё не изменяло новоявленному Воланду, чей имидж артист прокультивировал в клипе на песню Паранойя. Роковый же носковский вокал, как и прежде - стержень любой его песни. И, пожалуй, из находящихся на виду персон, только Николай действительно остаётся настоящим рок-вокалистом. Его неприглаженный тембр голоса не спутаешь ни с кем, а владеет им певец на "отлично".

Кроме подаренной Аллой Борисовной песни Примадонна, всю музыку на альбоме Носков написал сам. И если убрать задиристые финтифлюшки аранжировок, то откроется, в целом, всё та же мелодика и гармония, знакомая нам по Парку Горького. Хотя не без приятных открытий. Например, ломаная линиия мелодии в песне Как прекрасен мир в роке (даже той его популярной разновидности, что делал Парк) просто немыслима. А текущий Носков тянется к новациям, и не без успеха.

Заглавный трек - Паранойя - открывает в паре со схожей по настроению песней Стёкла и бетон и задаёт такт всему альбому, на котором в результате и преобладают задорные, заводные композиции на слова Игоря Русенкова и Алексея Чуланского. Контрастные, медленные Узнать тебя и известная по давно снятому клипу Снег только подчеркивают общий положительный настрой.

Итак, Носков-Воланд успешно доказывает свою власть над разумной публикой старше подросткового возраста: его голос если и уволакивает в дальние дали, то крайне хитро. Ведь он поёт вполне земные песни, в которых всё время чудится знак чего-то неведомого, влекущего, неземного. Неужто паранойя?

  • Алексей Чарыков
  • 6.07.1999